Оборудование
Лаборатория оснащена современным испытательным оборудованием и средствами измерениями, которые своевременно проходят аттестацию и поверку. В основном оборудование автоматического действия, что снижает влияние человеческого фактора на результаты анализа, при этом точность результатов на порядок выше прежних методов исследования.
Установка УИТ-85 для определения октановых чисел бензинов |
УИТ-85 - универсальная установка для определения октановых чисел бензинов и их компонентов по моторному и исследовательскому методам согласно СТ СЭВ 2243-80 и СТ СЭВ 2183-80.
Диапазон определения октановых чисел по обоим методам от 40 до 110. Сущность определения октановых чисел по моторному и исследовательскому методам едина и заключается в сравнении испытуемого образца топлива с эталонами (смесями изооктана с нормальным гептаном) при стандартных условиях испытания. Методы различаются условиями проведения испытания (разные частоты вращения двигателя, углы опережения зажигания, температура топливно-воздушной смеси и др.) Установка состоит из одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия, привода с асинхронным двухскоростным электродвигателем переменного тока, пульта управления с контрольно-измерительной аппаратурой, систем двигателя и вспомогательного оборудования.
Для измерения интенсивности детонации при определении октановых чисел используется электронный детонометр с магнитострикционным датчиком и указателем детонации.
Установка ИДТ-90 для определения цетановых чисел дизельных топлив |
Сущность определения цетанового числа по методу совпадения вспышек заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого образца топлива с самовоспламеняемостью эталонных топлив с известными цетановыми числами при стандартных условиях испытания. Установка состоит из одноцилиндрового четырехтактного предкамерного поршневого двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия, привода с асинхронным двухскоростным электродвигателем переменного тока, пульта управления с контрольно-измерительной аппаратурой, систем двигателя и вспомогательного оборудования.
Аппарат ТОС-ЛАБ-02 |
Аппарат ТОС-ЛАБ-02 предназначен для обеспечения температурных режимов испарения нефтепродуктов с целью определения концентрации фактических смол в моторном топливе в соответствии с ГОСТ 1567-97, а также ASTM D 381-86, ISO 6246, IP 131/84(86), в части проведения испытаний с использованием воздуха. Аппарат ТОС-ЛАБ-02 оснащен микропроцессорным терморегулятором, который обеспечивает точное поддержание температуры алюминиевого блока. В нагревательном блоке имеются каналы подачи воздуха и пять гнезд для испарения, куда устанавливаются стаканчики с образцами. Проходя через каналы алюминиевого блока, воздух нагревается до требуемой температуры, и поступает через съемные конические сопла в стаканчики с исследуемыми пробами.
Автоматический аппарат ЛАЗ-93М для определения температуры текучести и застывания нефтепродуктов по ГОСТ 20287 |
Установка для определения придельной температуры фильтруемости «ПТФ» |
Установка «ПТФ» предназначена для определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив на холодном фильтре в соответствии с ГОСТ 22254
Принцип действия установки основан на постепенном охлаждении испытуемого топлива с интервалом в 1 °С, стекании его через фильтрационную сетку при постоянном вакууме и фиксировании предельной температуры фильтруемости. Предельная температура фильтруемости- самая высокая температура ,при которой данный объем топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку в течение определенного времени, во время охлаждения в стандартизованных условиях. Определение ведут до температуры, при которой время наполнения пипетки превышает 60 с или топливо не стекает обратно.
Аппарат на смазывающую способность «HFRR» |
Аппарат на смазывающую способность «HFRR» предназначен для определения смазывающей способности по ГОСТ P ИСО 12156-1- 2006 «Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR». Метод распространяется на дизельное топливо, включая дизельное топливо, содержащее присадки, улучшающие его смазывающие способности. Любое дизельное топливо, проходящее через систему впрыска, играет роль смазывающего материала. Чрезмерный износ, который ведет к быстрому выходу из строя деталей системы впрыска топлива, можно объяснить недостаточной смазывающей способностью топлива.
Для целого ряда комбинаций «топливо/деталь системы впрыска топлива» установлено влияние топлива на изнашиваемость деталей системывпрыска топлива, подвергающихся смешанному трению. Результаты испытания смазывающих свойств топлива данным методом, позволяют с достаточной точностью предсказать смазывающую способность топлива.
Жидкостный хроматограф LC-20 Prominence |
Жидкостный хроматограф LC-20 Prominence для определения массовой доли полициклических ароматических углеводородов по ГОСТ Р ЕН 12916-2008
Газовый хроматограф Кристаллюкс-4000М |
Газовые хроматографы Кристаллюкс-4000М для определения объемной доли ароматических и олефиновых углеводородов по ГОСТ Р 52714-2007, объемной доли оксигенатов по ГОСТ Р ЕН 13132-2008, объемной доли монометиланилина по ГОСТ Р 54323-2011, объемной доли бензола по ГОСТ Р 52714-2007